Навiгацiя

Церковний календар

Новини / Что означает практика поминовения Предстоятелями Поместных Церквей друг друга на Великом входе? Насколько она важна? / Что означает практика поминовения Предстоятелями Поместных Церквей друг друга на Великом входе? Насколько она важна?

Что означает практика поминовения Предстоятелями Поместных Церквей друг друга на Великом входе? Насколько она важна?

19.09.2018

Практика поминовения Предстоятелями Поместных Православных Церквей других Предстоятелей связана с представлением о единстве Церкви. Именно молитва и евхаристическое общение (то есть совместное совершение Литургии как главного церковного Таинства) – это главный признак церковного единства. Кроме того, взаимное  поминовение Предстоятелями  Церквей друг друга – также и свидетельство единства православных патриархов в церковном учении. Священномученик Ириней Лионский пишет: «Наше учение согласно с Евхаристиею, и Евхаристия в свою очередь подтверждает наше учение».

В случае же нарушения тем или иным иерархом вероучительных истин евхаристическое общение с ним, естественно, прекращалось.

Несмотря на то что в мире существует 15 Поместных Православных Церквей, Сама Церковь, Которая есть Тело Христово, едина. Разделение же Церкви на некие составляющие (как, например, Иерусалимская Православная Церковь или Элладская Православная Церковь) относится, прежде всего, не к ее онтологической сути, но к административно-территориальному устройству.

Все Православные Церкви равны между собой: среди них, несмотря на численность прихожан и количество епархий или приходов, нет больших или меньших, потому что все они имеют одну цель – освящать человека и вести его к обожению. Точно так же и Предстоятели Поместных Церквей равны между собою. В Церкви нет первенства власти, а есть первенство чести. Первенство чести – это очередность поминовения Предстоятелей за богослужением и право председательства на тех или иных церковных мероприятиях (например, на Соборах).

Изначально первым из всех церковных Предстоятелей был епископ столицы Империи: сначала епископ Рима, а потом, после церковного раскола, епископ Константинополя. Однако подобное первенство – это не выражение большей власти или больших полномочий по сравнению с другими Предстоятелями. 
 

 

Джерело:  http://pravlife.org

Додати коментар
Подiлитися: